Аннотация к рабочим программам педагогов ДОУ
Рабочие программы педагогов являются частью Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Сказка" пгт. Куйбышево Бахчисарайский район Республики Крым.
Рабочая программа – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно – образовательного процесса в которой раскрыта система организации деятельности педагога.
В программах учитываются образовательные потребности, возможности и возрастные особенности развития детей дошкольного возраста. Содержание и организация работы в группах ориентированна на личность ребенка, что соответствует современным требованиям.
Рабочие программы разработаны в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 года;
- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного возраста» № 1014 от 30 августа 2013 года;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 20013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственных образовательного
стандарта дошкольного образования» (вступает в силу с 1 января 2014 г.);
- Письма Минобразования РФ от 08.08.2013 № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений»
Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и на-чальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17 июня
2003 г.);
- Письма Минобразования РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Письма Минобразования РФ от 27 января 2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста».
- Основной образовательной программы МБДОУ.
Технология разработки рабочей программы:
1. Для всестороннего развития детей дошкольного возраста рабочие программы реализуют пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, на один
учебный год и на определенную возрастную группу воспитанников. 2. Содержания работы группы на определенном возрастном этапе развития
ребенка осуществлется индивидуально каждым педагогом в соответствии с
уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
3. Цели рабочих программ перекликаются с целями образовательной программы дошкольного учреждения с учетом особенностей и возможностей
воспитанников каждой возрастной ступени дошкольного образования, содержания сфер (направлений) развития детей, а также реализуемых программ и технологий.
Функции рабочей программы педагога:
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоениясодержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
Целевой раздел - Пояснительная записка: цели и задачи рабочей
программы, принципы и подходы в реализации образовательного процесса,
возрастные особенности воспитанников группы, образовательные потребности планируемые результаты т.е. возможные достижения ребенка на
этапе завершения учебного года.
Содержательный раздел: комплексно – тематическое планирование по пяти образовательным областям, интеграция видов деятельности дошкольников,
используемые методические пособия для реализации образовательной деятельности в группе, двигательный режим, использования оптимальныхформ организации образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников, взаимодействие с семьей и социумом.
Организационный раздел: оптимальная организация и использование
предметно пространственной среды, режим дня, расписание НОД,
- Приложения: модель календарно-тематического планирования региональный компонент, содержание отдельных методик и технологий, литературно-х
Методическое обеспечение рабочих программ:
- Примерная программа ДО «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева
- Э. Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр»
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
- М. Б. Зацепина «Патриотическое воспитание дошкольников»
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
- Е.В. Колесникова «Программа От звука к букве»/ обучение грамоте
детей дошкольного возраста
- С.Н. Николаева « Экологического воспитания в детском саду.»
- Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»
- Т. С Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова «Трудовое воспитание в
детском саду»
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
- Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
- Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой «Основы безопасности детей»
- Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой рабочие тетради «Безопасность»
- О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
- Т.Т. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
удожественные, дополнительные материалы на усмотрение воспитателя.